Проводим ревизию вещей: как избавиться от ненужного и упорядочить необходимое

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО, А ЧТО НЕТ
Первый шаг ревизии — избавиться от неактуальных вещей. Скорее всего, каждую вещь вы приобретали с какой-то целью, поэтому называть её ненужной кажется странным. Но даже то, чем вы пользуетесь ежедневно, периодически стоит обновлять. Поэтому внимательно рассмотрите содержимое ваших шкафов.
- Оцените состояние вещи. Если вы уже стесняетесь надевать любимые, но потрёпанные ботинки, блендер делает пюре с комочками, а наушники издают странный шум, — вероятно, с ними пора расстаться. Но не торопитесь выбрасывать вещь, если нет замены: оставьте её на время, а аналог впишите в список ближайших покупок.
- Подумайте, нужна ли вам эта вещь. Возможно, её вам подарили, а вы не знаете, что с ней теперь делать. Тогда это кандидат на выход из вашей жизни. Или наоборот, блузку подарила мама и она дорога как память, хоть вы и надеваете её раз в полгода.
- Посмотрите, есть ли дома похожие вещи. Возможно, вы давно не разбирали вещи и забыли, что у вас уже есть шлёпанцы, поэтому купили ещё одни. Или у вас два похожих кухонных комбайна, тогда один из них, скорее всего, лишний.
- Вспомните, когда вы пользовались вещью в последний раз. Джинсы когда-то были любимыми, но уже три года как малы? Возможно, стоит купить новые, а эти подарить тому, кому они подойдут.
КАК УДОБНО РАЗЛОЖИТЬ НУЖНЫЕ ВЕЩИ
Когда у каждой блузки, игрушки или книги есть своё место, вам проще ориентироваться и находить то, что нужно, даже с закрытыми глазами. К тому же так вещи занимают меньше места и выглядят аккуратнее. Вот несколько советов, которые помогут держать вещи в порядке и сэкономить немного места.
Выбирайте многоуровневые плечики. Например, можно купить отдельные плечики для юбок, брюк, платков и галстуков, футболок и кофт. Вещи будут занимать меньше места в шкафу, а вы будете знать, что где висит.
Используйте подвесные органайзеры. Если складывать разные вещи в одну стопку, они будут быстро смешиваться. Органайзер поможет всё рассортировать. Он похож на стеллаж, только занимает меньше места и более мобильный. Повесьте его на дверь или в шкаф и храните в нём лёгкие вещи — от футболок и сланцев до тетрадок и кремов. Если он станет не нужен, его всегда можно свернуть и убрать в ящик.
Разделяйте вешалки по назначению. Например, закрепите за каждым членом семьи свою вешалку. Так сразу будет понятно, кому где искать своё осеннее пальто или сумочку. Если места мало и вешалка одна, у каждого может быть по крайней мере свой крючок.
Как рассчитать место для гардеробной системы в прихожей


Раскладывайте вещи по коробкам. В большой коробке можно хранить постельное бельё и сезонную одежду, в средней — полотенца, книги и игрушки, а в мелкой — аксессуары, косметику и лекарства. Если выбирать прозрачные коробки, то ориентироваться будет ещё удобнее, к тому же проще будет отследить вещи, от которых пора избавиться. Непрозрачные коробки можно подписать, заодно не будет соблазна положить туда что-то «нетематическое».
Как собрать гардеробную систему для большой семьи
Сортируйте предметы в зависимости от срока годности. В шкафу или на верхних полках оставляйте то, что пролежит ещё долго, а в стеллаж и на самое видное место ставьте средства, у которых скоро истечёт срок годности.

Убирайте сезонную одежду в вакуумные пакеты. Так она занимает меньше места и не пылится. А ещё компактная упаковка поможет сохранить вещи: их нужно будет только освежить и прогладить перед тем, как надеть. Но не складывайте одежду на самые верхние полки, а то случайно забудете о ней.
Складывайте спальные предметы в кровать. Внутри диванов и кроватей могут быть ящики или полки. Храните в них то, что связано со сном: постельное бельё, полотенца, домашнюю одежду, пижаму или книги, которые читаете на ночь.

Пользуйтесь настенными органайзерами. В них все предметы на виду и легкодоступны. Например, на рейлингах можно размещать приборы для готовки, полотенца и прихватки. Органайзеры с кармашками помогут рассортировать канцелярские принадлежности, а на кухне в них можно хранить инструменты, специи и крышки от кастрюль. Так вы упростите себе жизнь: не придётся тратить время на поиск хмели-сунели или давилки для чеснока.
Как организовать систему хранения в кухонных шкафах


Убирайте то, чем редко пользуетесь, под потолок. Если разместить на полках над дверью сезонную одежду, редко используемые швейные принадлежности или уже прочитанные книги, вы не заденете их головой, они не перекроют проход и не съедят нужное пространство. А ещё не будут мешать брать то, чем вы пользуетесь регулярно. Если полки открытые, сложите вещи в коробки: так пространство не будет выглядеть перегруженным.

КУДА ДЕТЬ НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ
Не обязательно выбрасывать то, что больше не подходит: есть более экологичные и выгодные способы избавиться от ненужного. К тому же бывает сложно выкидывать вещи, которые когда-то доставляли радость. Пусть лучше они служат и приносят пользу кому-то другому. Вот что можно сделать с такими предметами:
Продать на онлайн-площадках. Разместите объявление, например, на «Авито», в группе в соцсетях или отдайте вещь в комиссионный магазин. То, что не нужно вам, может осчастливить кого-то другого. Какие-то предметы можно отдать за вкусняшки или вообще бесплатно.
Отдать на благотворительность. Фонды устанавливают в магазинах и на улицах контейнеры для сбора одежды, обуви и других вещей, которые потом отдают нуждающимся. Посмотрите, вдруг в ближайшем к вам торговом центре стоит подобная коробка, например «Спасибо» или «Второе дыхание». Положите в неё пакет с вещами, а представители организации сами разберут и распределят содержимое.
Сдать на переработку. Бытовую технику и электронику можно сдать в магазин по программе утилизации, а макулатуру принимают в библиотеках, школах и детских садах. Есть сервисы типа «Экотакси», которые приезжают и забирают вторсырьё. Посмотрите, какие акции проходят в вашем городе. Например, во время «Электровесны» работают точки для сбора отслуживших срок батареек и электроники.
Подарить или обменять. Договоритесь с друзьями и устройте своп-вечеринку. Принесите на неё ненужные вещи, но в хорошем состоянии. Их заберёт кто-то другой, а вы сможете выбрать что-то для себя.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ




















